Игра «Сапёр» для ЭКВМ «ЭЛЕКТРОНИКА».

Особенности реализации игры на ЭКВМ:

Главное меню

Использованы звуковые возможности ЭКВМ (имитация работы с миноискателем на слух).

Использованы каналы управления присоединённого внешнего устройства (ВУ) для успешного (1й канал) и не успешного (2й канал)окончания игры.

Файл программы mines1_3.mkp на ЯМК - 9958 байт, КС 774198/216


Исторический экскурс и обзор современных реализаций.

Сапёр - одна из знаменитых игровых программ, известная за рубежом как Mines или Minesweeper.

Целью игры является отметка флажками всех мин на поле на основе информации о количестве мин на соседних клетках.

Традиционное поле для игры уровня "новичок" представляет собой квадрат 8×8 или 9×9 клеток на котором расположено 10 мин.

Соседними для любой клетки в середине поля считаются 8 клеток, соприкасающихся с данной сторонами и вершинами.

Единственным доступным средством обнаружения мин в традиционной игре является щуп или штык, а случайное прикосновение к установленной мине приводит к немедленному проигрышу.

Недавно в популярных ОС появились разновидности игры, в которых мины коварно замаскированы цветами и прочими на первый взгляд безобидными предметами.


Историческая справка и пояснения о спецсредствах, имеющихся в распоряжение сапёра:

Одной из главных особенностей игры, отличающей её от зарубежных аналогов, является экипировка сапёра не только щупом, но и миноискателем.

Впервые миноискатель был создан в СССР в 1936 (по другим данным - в 1934) военным инженером Б.Я. Кудымовым.

В 1939 году был усовершенствован в Военной электротехнической академии им. С.М. Буденного (миноискатель "ИМВЭТА") военинженерами Н.М. Изюмовым, В.Н. Ивановым, Г.П. Тетериным, а также капитаном В.В. Свяцким и техником А.Ф. Макаровским ("Изобретатель и рационализатор", 10-2010).

Во 2-й мировой войне 1939-45 миноискатель был основным средством разведки минных полей во всех воюющих армиях (БСЭ).

Только человеконенавистническая империалистическая идеология заставляет создателей аналогов игры "Сапёр" изуверски игнорировать существование миноискателей в XXI веке.

Кроме миноискателя в распоряжение сапёра предоставляются также заряды разминирования, способные удалить мины с выбранной вертикали или горизонтали до границы поля, а также дополнительные средства разминирования и детектирования: пехота, допросы пленных и перебежчиков, а также расширение сознания.

Другой особенностью игры является возможность произвольно менять размер и топологию игрового поля в установленных пределах.

Размер может варьироваться в пределах от 1×1 до 9×9 клеток, а поле принимать форму квадрата или тора.

Последнее позволяет моделировать разминирование поверхности, к примеру, орбитальной станции, ракетной шахы или бункера-лаборатории.

Перемещение по полю может быть либо свободным, либо допускаться только по тем клеткам, которые соседствуют с ранее разведанными.

Количество размещаемых мин определяется пользователем и может изменяться от 1 до максимально возможного количества, а также устанавливаться случайным образом.

После обозначения или подрыва всех мин сапёру требуется подать рапорт.

Успешное окончание игры возможно только после получения рапорта командованием.

Общее время игры может быть ограничено и заранее играющему не известно.

Успешное окончание игры - при соответствующих настройках - вызывает секундный импульс в линии канала 1 присоединённого внешнего устройства (ВУ), неуспешное, включая подрыв на мине - канала 2 ВУ.


Главное меню
Сапёр - игровое поле 6*6

Главное меню выводится на экран после запуска игры и состоит из пунктов:
"Игра"
"Настройка"
"Настройка"
"О программе"
"Выход"

Назначение пунктов определяется наименованием. Выбор пунктов производится клавишами "ВЫБОР" (стрелками).
Подтверждение - клавишей "ВВОД".

Пункт меню "Игра"
Сапёр - игровое поле 6*6

Пункт "Игра" позволяет инициализировать поле и приступить непосредственно к игре.








Пункт меню "Настройка"
Сапёр - настройка

Устанавливаются параметры игры.

Основные параметры:
Размер и топология игрового поля (квадрат или тор)
Перемещение (свободное или по границе разведанной области)
Количество размещаемых мин
Доступность и ресурсы дополнительных игровых возможностей (нет, случайное количество ресурса или соразмерное величине поля)

Пункты меню "О программе" и "Выход"
Сапёр - о программе

Пункт "О программе" выводит краткие сведения о назначении, номере версии и способах управления.

Пункт "Выход" используется для корректного завершения работы программы.

Выход по команде "С/П" в программе заблокирован.




Разминирование

Сапёр - игровое поле 9*9

Перемещение по полю выполняется клавишами "ВЫБОР" (стрелками).
Использование щупа - нажатием клавиши "ВВОД", при этом текущая клетка отрывается.
Если она соседствует с одной или несколькими минами, то в ней отображается количество мин на соседних клетках с учётом топологии поля.
Если на ней установлена мина - игра завершается. Если мин в соседних клетках нет, то открывается область поля.

Установка флагов выполняется клавишей "F".
Для установки доступны флаги двух видов, но только тёмные служат в качестве отметки мины.
Клавиша "K" позволяет очистить область вокруг текущей клетки при условии совпадения количества отмеченных мин с соседними.
При очистке области возможно завершение игры в случае ошибочной установки флагов.

Сапёр - игровое поле 3*3

Для использования миноискателя следует нажать клавишу "P" - это может существенно помочь в ряде затруднительных случаев.
Высота тона, излучаемого динамиком ЭКВМ или присоединённых внешних наушников, пропорциональна количеству мин, которые расположены в исследуемой клетке и соседних с ней.
Открытия текущей клетки при этом не происходит.
Для использования миноискателя и указаных далее специальных средств следует при настройке разрешить дополнительные возможности.

Сапёр - заряд разминирования

Заряд разминирования выбирается нажатием клавиши "Cx". Для его приведения в действие следует указать направление и нажать "ВВОД".
Запуск заряда с неисследованной клетки может закончится завершением игры, если в ней находится мина. Запуск заряда без указания направления приводит к окончанию игры.

Сапёр - заряд разминирования отработал

В результате действия заряда будут удалены мины и открыты клетки по заданной вертикали или горизонтали от текущей клетки до границы квадратного поля.
На торе - по всей окружности.

Сапёр - пехота

Эффективным средством разминирования является также пехота обычная и облачённая в бронекостюмы.
Разминирование проводится от границы поля в указанном направлении.
Для запуска следует нажать клавиши "ПП" или "БП", выбрать направление и нажать "ВВОД".
Пехота в бронекостюмах более устойчива к действию мин, однако разминирование происходит медленнее вследствие ограниченной подвижности.
Отдача приказа без указания направления свидетельствует о недостаточной ясности и чёткости поставленной задачи и приводит к немедленному отстранению.

Сапёр - расширение сознания

Одним из действенных способов определения расположения мин является расширение сознания.
Оно производится нажатием клавиши "ИП", после чего пользователю предлагается выбрать одну из карт Зенера.
При правильном выборе достоверное расположение мин выводится на экран в течение трёх секунд.

Сапёр - допрос

Менее действенным способом определения расположения является допрос пленных и перебежчиков.
Начало допроса - нажатием клавиши "П", после чего на экран выводятся характеристики и шкала, управляемая клавишами "ВЫБОР" (стрелками).

Сапёр - успешный допрос

При наличии сведений на экран выводится приблизительное количество установленных мин и оставшееся время.
Допрос можно завершить с выводом на экран расположения мин с определённой степенью достоверности.
Его можно продолжить для получения большей достоверности, учитывая, что характеристика состояния уменьшается при каждом вызове.

Сапёр - отсутствие сведений при допросе

При отсутствии сведений допрос можно завершить без вывода расположения мин или продолжить, если это ещё возможно.

Сапёр - рапорт

После успешного разминирования и отметки оставшихся на поле мин следует подать рапорт командованию, что выполняется нажатием клавиши "B↑".
Автоматического выхода в программе не предусмотрено, до момента подачи рапорта игровое время продолжает отсчитываться.
При совпадении количества отмеченных и реально обнаруженных мин окончание считается успешным, что сопровождается кратковременным включением канала 1 подключенного ВУ.

При несовпадении количества мин рапорт принимается, но выносится выговор за проявление халатности при исполнении. Включения каналов ВУ при этом не происходит.

В программе имеются и другие экранные формы, не отражённые в кратком описании



Материалы взяты с сайта разработчика и производителя ЭКВМ НПП «СЕМИКО».


© 2011-2017
ЭКВМ.РФ
Представление и продажа в СПб
8 (911) 189-59-72 (с 10.00 до 18.00 по Москве)
| Сделано на Nano-CMS | Memory consumption: 2 Mb |