«ЭВТ: знакомимся, делаем, играем»
Игошев Борис Михайлович, Галлагузова Минненур Ахмедхановна, Комский Давид Матвеевич
1989 год
Скачать (прямые ссылки на файлы без торрентов):
Автор(ы): Игошев Борис Михайлович, Галлагузова Минненур Ахмедхановна, Комский Давид Матвеевич |
Цель книги — приобщить пионеров и октябрят к новейшим достижениям научно-технического прогресса. В ней даны описания игр-состязаний с использованием автоматики, кибернетики, электронно-вычислительной техники, информатики, а также простейших автоматических устройств, которые могут быть изготовлены самими школьниками. Книга адресована пионерскому активу, воспитателям, организаторам внеклассной работы. Она может быть полезна учителям, руководителям технических кружков.
О сравнительно простых и доступных электронных устройствах-автоматах рассказывает книга, помогая знакомиться с ними, делать их, играть в них и находить им полезное применение.
Читателю предлагается при помощи паяльника и электромонтажных инструментов самостоятельно собирать и испытывать разнообразные электрические цепи и электронные узлы, монтировать и налаживать игры, игрушки и другие электронно-вычислительные устройства, а может быть, и конструировать новые.
На страницах 98-106 предлагается создать игровой тренажёр "КЛАВИАТУРА ЭВМ". Тренажёр проще и дешевле комплектов персональных ЭВМ из дисплейного класса школы. Используя его возможно учиться работе на клавиатуре ЭВМ и без компьютера.
Внешний вид клавиатуры зависит от того, какой тип персональной ЭВМ моделируется. Клавиатура описанного тренажёра моделирует клавиатуру микроЭВМ типа БК-0010. Поэтому на тренажёре не указаны конкретные обозначения клавиш.
Описаны устройство, конструкция и работа на ПМК "Б3-23".
Предложенная доработка ПМК - выведение на внешний разъём некоторых выводов с электрических цепей калькулятора. Пять контактов потребуется задействовать на малогабаритном разъёме.
Приводится простой пример расширения возможностей ПМК устройством, замыкающим контакты клавиши "+" на клавиатуре 1 раз в секунду.
Приставка - секундомер.
Приставка - таймер.
Приставка - автомат игровая "Кто быстрее".
Приставка - автомат игровая "Кто больше?".
Приставка - автомат игровая "Сделай больше прыжков".
В заключении книги предложен подробный сценарий компьютерно-игрового КВН на две команды.
СОДЕРЖАНИЕ:
О чем эта книга (3).
ЭВТ на марше (6).
Вездесущие «и», «или», «не» (21).
Игротека автоматов (47).
Из блоков ЭВТ (78).
Что умеет мои микрокалькулятор? (106).
Сделали сами - сыграем с друзьями (137).
Электронный КВН (138).
Условные графические обозначения в схемах ЭВТ (152).
Краткий словарик (154).
Оглавление книг и иных материалов, переведённых в электронную форму, не всегда совпадает с точностью до страницы но даёт возможность тем не менее ориентироваться в файле и находить интересующий вас материал.